О курсе

Курс  актуализирует вопросы, связанные с реализацией трудовых функций, заложенных  «Профессиональным стандартом педагога»  в области:

  • трудовых действий
  • необходимых умений
  • необходимых знаний

Нормативно-правовая основа: приказ Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013 г.

В связи с этим, актуальными проблемами сегодняшней педагогической науки и практики являются в том числе:

  • разработка новых моделей, технологий, методов и средств передачи «новых смыслов» образовательных целей и принципов оценивания образовательных результатов (в том числе - метапредметных)
  • выработка критериев оценки разнообразных образовательных результатов школьников и модификации оценочной деятельности педагога

Анализ реальности: Учитель, работающий в современной школе, должен осознавать, насколько серьезно  изменились требования государства  и заказчика на образовательные услуги в условиях глобализационных изменений в мире и обществе, а в связи с этим – какие именно  принципиально новые подходы к формирующимся и развивающимся компетенциям в условиях школьного образования   необходимы гражданину XXI века. При этом педагог обязан развиваться и совершенствоваться САМ.

Весь учебный процесс  должен основываться на компетентностно-деятельностном подходе, цель которого – развитие личности   обучающегося на базе освоения универсальных способов деятельности.

Цель курса

  • повышение уровня общепедагогической осведомленности в вопросах современного дидактического процесса в образовательной организации
  • расширение спектра персонифицированной профессиональной компетентности  в вопросах теоретической и практико-ориентированной составляющих, предъявляемых педагогу требованиями   ФГОС в контексте  метапредметных результатов
  • создание мотивирующей основы  и востребованных условий для пересмотра личностных ориентиров реализации профессиональных требований и норм, а также перспективы личностного продвижения себя в профессиональном сообществе посредством продуктивного владения средствами метапредметного  контента

Мотивирующие принципы

  • "Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего  не говорите и будьте НИКЕМ" Аристотель
  • "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому  и я научусь" Конфуций
  • "Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке  и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто"  К.Д.Ушинский
  • "Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему" Чарльз В. Элиот 

Формируемые компетенции

  • ОК-2: понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии
  • ОК-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
  • ОК-14: способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы
  • ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
  • ОПК-1: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

БЕСПЛАТНО

стоимость курса

4 недели
длительность курса

18 часов 
понадобится для освоения

3 зачетные единицы
для получения СЕРТИФИКАТА

Автор курса- Елагина Марина Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Общая и консультативная психология»


По данному курсу предусмотрено получение СЕРТИФИКАТА
Присоединиться