Формирование метапредметных компетенций учащихся

Модуль  актуализирует вопросы, связанные с реализацией трудовых функций, заложенных  «Профессиональным стандартом педагога»  в области:

-трудовых действий.

-необходимых умений.

-необходимых знаний.  

(Нормативно-правовая основа: приказ Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013 г).

В связи с этим, актуальными проблемами сегодняшней педагогической науки и практики являются в том числе:

• разработка новых моделей, технологий, методов и средств передачи «новых смыслов» образовательных целей  и принципов  оценивания образовательных результатов (в том числе - метапредметных);

• выработка критериев оценки разнообразных образовательных результатов школьников и модификации оценочной деятельности педагога.

Анализ реальности: Учитель, работающий в современной школе, должен осознавать, насколько серьезно  изменились требования государства  и заказчика на образовательные услуги в условиях глобализационных изменений в мире и обществе, а в связи с этим – какие именно  принципиально новые подходы к формирующимся и развивающимся компетенциям в условиях школьного образования   необходимы гражданину XXI века. При этом педагог обязан развиваться и совершенствоваться САМ.

Весь учебный процесс  должен основываться на компетентностно-деятельностном подходе, цель которого – развитие личности   обучающегося на базе освоения универсальных способов деятельности.

Цель модуля:

1.повышение уровня общепедагогической осведомленности в вопросах современного дидактического процесса в образовательной организации;

 2.расширение спектра персонифицированной профессиональной компетентности  в вопросах теоретической и практико-ориентированной составляющих, предъявляемых педагогу требованиями   ФГОС в контексте  метапредметных результатов;

3.создание мотивирующей основы  и востребованных условий для пересмотра личностных ориентиров реализации профессиональных требований и норм, а также перспективы личностного продвижения себя в профессиональном сообществе посредством продуктивного владения средствами метапредметного  контента.

 

Мотивирующие принципы:

1.Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего  не говорите и будьте НИКЕМ. Аристотель

2. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому  и я научусь.  Конфу-дзы

3. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке  и где сам хозяин ничего не отыщет;

голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто.   К.Д.Ушинский

4. Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему.

Чарльз В. Элиот

В результате обучения по программе модуля у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции:

ОК-2:

- понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и

общественных наук, культурологии.

ОК-3:

- владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений.

ОК-14:

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

ПК-4:

– способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

ОПК-1:

-способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Формат представления содержания модуля: слайды, анимация, текстовой материал, тестовые задания, аудиофайлы.


1 ноября 2019 - 30 декабря 2019
Длительность курса - 18 часов
 Донской государственный технический университет

Елагина Марина Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Общая и консультативная психология». Место работы: факультет «Психология, педагогика и дефектология».

Сертификат
по данному курсу предусмотрено получение сертификата.  Перейти к курсу